Social Network of Apple Fans

Стыдно ли новичку за рулём?

Мужская тема

Club author

Denis Tkachuk

Вспоминая свои собственные эмоции и ощущения, относящиеся к тому периоду времени, точно могу сказать – стыдно. Ещё как стыдно. То заглохнешь на перекрёстке. То при отсутствии разметки встанешь на дороге так, что ни два, ни полтора – половина машины идёт по центральному ряду, половина – по крайнему левому. И ни обогнать тебя толком народ не может, ни проехать спокойно по своей полосе движения. То… Да мало ли. Всего сейчас и не упомнишь.


Одно только помню. Стыдно. Аж до дрожи в руках и полного помутнения в мыслях. Особенно, если кто тебе сзади настойчиво сигналить начинает: «Что, мол, раскорячился, урод? Давай, давай!». А ты бы и хотел «дать», да никак(!) оно. В голове только одна мысль: «Быстрее, быстрее». А как, если руки и ноги не слушаются и отказываются выполнять те простые действия, которые совсем недавно, на экзамене, вроде бы не так уж плохо выполнялись? Во всяком случае, сдал же. Значит, точно – неплохо.


text


Стыдно новичку за рулём. И навряд ли кто спорить со мной по этому поводу будет. Многие, почти все, через это прошли. Да и как не пройти?


Автошкола, она ведь что даёт?


В первую очередь – знание. Не просто так экзамен по Правилам дорожного движения сдаётся ещё до того, как ты за руль учебной машины вместе с принимающим экзамен инспектором сядешь. Без знания того, что и как нужно… Не можно или хочется, а именно нужно! Вот без этого знания на дороге делать нечего.


Иначе она очень быстро превратится из дорожно-технического сооружения, с помощью которого можно добраться до нужного тебе места, во всеобщий планетарный хаос. Который способствует отнюдь не движению, а возникновению дорожно-транспортных происшествий. На ровном месте. И потому знание Правил – это основа. Без которой – никуда. Как раньше – без «Отче наш». Или без Устава ВЛКСМ. Была когда-то такая замечательная молодёжная организация…


Следующее, что автошкола обязательно даёт начинающему водителю – это навык. Навык вождения. Именно поэтому экзаменуемый, после аудитории, где сдавал Правила, перемещается на площадку.


Вроде, простые упражнения. Наверное, все их помнят. «Параллельная парковка». «Змейка». «Трогание с места в горку». «Заезд задним ходом в гараж». Ничего такого сложного. Особенно, если не волноваться.


Так, во-первых, почти всё простое гениально. И этими упражнениями отрабатывается и частично закрепляется водительский навык. Умение маневрировать. Учитывать геометрию и характер движения своей машины. В комплексе применять различные варианты вождения.


Например, тормозить не только специально предназначенной для этих целей средней ножной педалью, но также двигателем. Или изменять скорость движения не только с помощью педали газа, но и сцепления.


А, во-вторых, какое волнение? Вот чего-чего, а нервничать на трассе не рекомендуется. Очень даже не рекомендуется. И если вы уже на площадке справиться с эмоциями не можете… Нет, рано вам ещё на улицы, где движение.


Но если можете, тогда – другое дело. И итог экзамена, как квинтэссенция самого процесса обучения, – езда в городе. На котором вы должны показать, что умеете не только соединить в одно целое Знание и Навык, но и применить их в условиях конкретной дорожной ситуации.


И если вы честно сдали экзамен, то у вас есть основа, которая позволит вам по прошествии какого-то, у каждого – своего, разного, времени, действительно стать водителем. Потому что сразу после выпуска из автошколы есть Знание и Навык. Но нет Опыта.


Конечно, опыт – дело наживное, но именно он даёт возможность довести действия водителя практически до автоматизма, когда ваш бортовой компьютер – голова, – оценив дорожную обстановку и её конкретные условия, незамедлительно посылает сигнал рукам и ногам: «Действовать так!». А пока нет опыта, нет и этого автоматизма. На оценку ситуации, принятие решения и его практическую реализацию нужно какое-то время. Пусть и небольшое: 2, 3, 5 секунд. Но оно обязательно нужно. И в эти секунды необходимо быть внимательным и сосредоточенным. Никуда, ни на что и ни на кого(!) не отвлекаться.


И все это понимают. Потому что когда-то сами были точно такими же. И прошли через это. Когда знания есть, и навык какой-никакой – в наличии, а опыта… Увы!


Потому спокойно делайте своё дело. Спокойно. Ничего страшного не произошло. Все, кто рядом, всё понимают. Постоят, подождут несколько лишних минут. Они их восполнят. Потом. За счёт своего опыта. А пока пусть постоят, посмотрят на вас и поностальгируют. Вспомнят те времена, когда сами были молодыми и начинающими. И ещё вся жизнь была – впереди.


Никто из них, увидев на машине знак новичка, никогда не позволит себе чего-то, что отвлечёт начинающего коллегу, а тем более введёт его в ступор. Ни к чему это. Видно же, что новичок. И помочь ему можно, только постояв спокойно, не отвлекая его и предоставляя время на то, чтобы он сосредоточился, вспомнил о своих знаниях, навыках и применил их по назначению. А торопить его… Себе дороже. Начнёт волноваться, тыкать не то и не туда… Больше времени потеряешь.


А кто того не понимает... На дороге разные люди. Встречаются и такие. Которые только о себе, любимом. Ну, и флаг им. Пусть собой любуются. Только чем любоваться-то? Элементарным незнанием того, что знать обязан? Что звуковые сигналы, смотри пункт 19.9 ПДД, могут применяться только – для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон. Но это – только вне(!) населённых пунктов. Или – для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. А какое тут происшествие? Ну, заглохли вы на перекрёстке? Что такого? С кем не бывает?


Да пусть хоть оббибикается весь. Не стоит он того, чтобы на него обращать внимание. Успокоились, сосредоточились? А теперь вспомнили, что для того, чтобы включить зажигание, его сначала выключить надо. Вспомнили? Выключили. И только после этого снова – от себя ключом. Заработал? Заработал двигатель. А теперь. Спокойно. Не отвлекаемся. Слушаем двигатель. Слышим, как он поёт? Слушаем, слушаем. И потихоньку отпускаем левой ногой сцепление. Потихоньку, потихоньку…


Чувствуете? Ритм и мелодика песни, что из моторного отсека, изменился? Вот. Самое время перебросить правую ногу с педали тормоза на газ. Даже если вы её просто снимете, оставив левую в том положении, что соответствует новому характеру песни двигателя, – машина никуда не поедет. Ни вперёд, ни назад. Сейчас она находится в равновесии, когда моторных сил достаточно для того, чтобы удерживать машину на месте, но не хватает для того, чтобы она двинулась вперёд.


Но это теория. А вам пока лучше не теоретизировать. Удерживая сцепление в нужном положении, быстро перебросили ногу с тормоза на газ и… Классические «ножницы». Отпуская сцепление, одновременно чуть добавляем газу. И… Поехали, поехали!


Вы обязательно станете настоящим водителем! Обязательно. Только стесняться того, что вы новичок – не надо. Просто это такой этап в жизни каждого водителя. Который надо пройти. И сдать его экстерном не получится. Если вы это поняли – вперёд. Ни гвоздя, ни жезла!


источник

Aug 5, 2012 at 3:15 pm | Author: Denis Tkachuk | Complain


Comments

Only registered users can comment. Please, Sign Up and Sign in.

Go up